Церковь
Они – центр всего, пусть порой и незримый. Им подчиняются все, независимо от статуса и положения. По крайней мере, должны. Неповиновение карается, предпосылки к оному беспристрастно уничтожаются, пусть и не всегда получается накинуть петлю на шею скользким подозрениям. Даже правительство и то не может идти против проповедующих Богов, ведь вера – основа Рейнсона, без которой каменные стены сразу же пойдут призрачными трещинами. А пойди против веры – получишь в ответ постоянное преследование. По сути своей представители Церкви жестоки и, разумеется, фанатичны. «Воля Богов» зачастую не более чем прихоть посредников оных. Самолюбивы, неизменно мнят себя избранными/высшими/чистейшими (нужное подчеркнуть). Однако наступающий на длинные мантии атеизм и эти стальные душонки зачастую заставляет понервничать. Естественно, являются сторонниками старого уклада, всячески стараясь отодвинуть новые веяния как можно дальше.
Правительство.
Рука в латной перчатке, держащая под контролем и в страхе весь город, истинная власть без оговорок и предела… Нет, давайте все же не будем полагаться на суждения недалеких горожан. На самом же деле мэр и его спутники – лишь заключенные той тюрьмы, что сами себе возвели. Сильнейшее влияние, как уже говорилось выше, на них оказывают посредники Великих. Но, помимо этого, есть еще и богачи, их мнение обязательно стоит учитывать, ведь иначе откуда брать пресловутое финансирование в наши невеселые годы? Изворотливы и скользки, настоящие змеи. Кажется, такие бесхребетные создания попросту недостойны уважения. По сути своей правящие всего-то весы, старающиеся уравновесить не_уравновешиваемое и сговорить не_сговаривающихся, а именно проповедников и богачей. Каждый из них знает, что у них нет пути назад, нет пространства для шага влево али вправо. Однако внешне и по сей день – подобно тому, как это было в первые дни основания Города – держат в ухоженных руках богато расшитую маску неоспоримого авторитета. Вот только не уронить бы.
Богачи
Ах, эти разъевшиеся свиньи в дорогом хлеву… Невыносимы. Практически бесконтрольны. Живущие за счет своих замечательных предков, когда-то наживших потомкам приличное состояние для безбедного существования и не только. Они играют в свои шахматы, где король мэр, а пешки его премилая компания. Но гроссмейстер, грозной тенью нависающий над игральной доской, пока все же Церковь. Однако не для всех, ибо среди буржуазии с некоторых пор завлекающим фантомом разгуливает атеизм и немногочисленная группа – можно сказать, практически единицы – уже поддались новой «моде». Такие господа скрывают свои пристрастия, ведь инквизиция не дремлет. Да-да, даже они побаиваются Святейших. Денежные мешки капризны, претенциозны, мнительны. Суют свои носы куда надо и не надо, чем непомерно раздражают правительство, прекрасно знающее, что в случае ущемления интересов финансовых тузов мэр потеряет всяческую поддержку и, что вполне вероятно, теплое местечко. Вот только если злато в палатах вдруг иссякнет… Нет, об этом лучше не думать. По крайней мере, пока.
Зажиточные горожане
«А чего, мы ничего», - скажет вам любой из них, продемонстрировав при этом свою необразованность. Не стремятся ни к лучшим, ни к худшим. Вполне довольны своим незамысловатым положением, в подавляющем большинстве случаев ему и соответствуют – такие же заурядные, умом не блещущие. Их не касаются интриги и сложные игры Церкви, Правительства и богачей. Впрочем, к последним они умеют подольститься, чем активно и занимаются. А вдруг перепадет что-нибудь от господ?.. Не черное и не белое, универсальный серый цвет, в котором можно спрятать все, что душе угодно. Присмотритесь внимательнее, и вы непременно заметите среди этих тюфяков с играющей удовлетворением улыбкой на лице и жаждущих прорваться к власти, и готовящих покушения… Да что уж там, практически кого угодно. Сторонним наблюдателям представляются как держатели лавок, которым, к слову сказать, очень и очень не нравится конкуренция в виде Гостей, продающих хоть черта лысого при, казалось бы, полном отсутствии какого-либо обаяния. Эх, забери их дьявол!..
Бедняки
Низшие. Они здесь и, в то же время, их здесь нет. На них никто не ориентируется, они существуют лишь ради самого существования. Прожженные пеплом душонки на краю города. Неприметны, незаметны. И, в общем-то, не нужны. Попробуйте найти хоть одного человека, кой бы не задумывался, по крайней мере, единожды, для чего они вообще существуют. И это в Рейсоне, где все неизбежно связано призрачными нитями в тугой клубок взаимодействий, где все друг другу мешают и все-таки при отсутствии какого-то элемента вся система обязательно начинает разваливаться. Никто не прочитает, что написано на их покрытых толстым слоем грязи лицах, ими попросту пренебрегают. «А что нам какая-то мразь?» Эх, вы бы подумали, с какой выгодой можно использовать тех, чьи глаза так редко видят блестящие монеты… Более сообразительные из горожан уже давным-давно приспособились применять никому_не_нужных в качестве шпионов и до самых пределов извращенной фантазии не устают изобретать новые «функции».